Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях. Методология наставничества – система концептуальных взглядов, подходов и методов, обоснованных научными исследованиями и практическим опытом, позволяющая понять и организовать процесс взаимодействия наставника и наставляемого.
Программа наставничества позволит сформировать внутри образовательной организации, а также вне ее при участии молодых специалистов, представителей предприятий и организаций, сообщество педагогов, обучающихся и родителей – как новую плодотворную среду для раскрытия потенциала каждого. Создание такого сообщества станет возможным благодаря построению новых взаимообогащающих отношений с помощью технологии наставничества.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
- Распоряжение Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25 декабря 2019 года«Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
- Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 23 января 2020 № МР-42/02 «О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций» (вместе с «Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»)
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.12.2019 года №3273 -Р «Об утверждении основных принципов национальной системы профессионального роста педагогических работников Российской Федерации, включая национальную систему учительского роста», в соответствии с методическими рекомендациями Министерства Просвещения Российской Федерации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПЛАНЫ РАБОТЫ НАСТАВНИКОВ :
- План работы наставника Казаровой Н.Н. с молодым специалистом
- План работы наставника Раковой С.В. с молодым специалистом
Отчеты о работе педагогов наставников с молодыми специалистами: